16 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление от 12 декабря 2017 года №1524, подписанное председателем Правительства Дмитрием Медведевым. Согласно документу, водителей обязали иметь в машине световозвращающий жилет. Документ вступает в силу 18 марта 2018 года, то есть сегодня.
Теперь ПДД официально дополнены новым пунктом 2.3.4, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТ.
Тут стоит обратить внимание на наличие сразу четырех условий, при которых согласно ПДД водитель обязан быть в светоотражающем жилете:
То есть, если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то водитель не обязан быть в световозвращающем жилете.
Даже при наличии всех перечисленных условий ГИБДД пока не может штрафовать водителей за отсутствие световозвращающего жилета — соответствующий штраф просто не существует в КоАП РФ. Именно поэтому, в магазинах нет очереди за жилетами — многие водители просто проигнорировали данные поправки. Тем не менее, не исключено, что указанный штраф позже все-таки примут и внесут в КоАП РФ. Кроме того, стоит подумать и о собственной безопасности — в некоторых случаях световозвращающий жилет может спасти жизнь.
В пояснительной записке к документу приводится статистика: за первое полугодие 2017 года на российских дорогах в тёмное время суток было зарегистрировано более 7,5 тысяч наездов на пешеходов (на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В этих ДТП погиб 1321 человек, 6537 человек получили ранения. Снижение количества таких ДТП обусловлено реализацией пешеходами установленной в соответствии с пунктом 4.1 ПДД обязанности при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток вне населённых пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств, считают авторы законопроекта.
В то же время, количество наездов на водителей, вышедших из автомобилей и находящихся на проезжей части или на обочине, в отношении которых обязанность использовать предметы со световозвращающими элементами в тёмное время суток вне населённых пунктов не установлена, возросло. За тот же период 2017 года произошло 66 таких ДТП (на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих европейских странах, отмечается в пояснительной записке.
На дорогах Республики Татарстан в 2018 году произошло уже 3 ДТП, связанных с наездами на водителей и пассажиров, вышедших из транспортных средств и находящихся на проезжей части или обочине без световозвращающих элементов в темное время суток. В этих происшествиях пострадало 5 человек.
Были и более страшные случаи. Так, 4 декабря 2016 года в 16 часов 10 минут. На 20-м километре автодороги «Казань – Ульяновск» водитель автомобиля ВАЗ-2107, 1959 г. р. не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на стоящий автомобиль ВАЗ-2114 и мужчину 1990 г. р., который устанавливал знак аварийной остановки. От полученных травм водитель ВАЗ-2114 скончался на месте происшествия. Пассажирка автомобиля ВАЗ-2107, 1960 г. р., получила травмы.
31 марта 2016 года, в районе 19 часов 30 минут на 977-978 км. автодороги М-7 «Москва-Уфа», не доезжая до моста через реку Вятка, водитель КАМАЗа совершил наезд на грузовик Volvo и стоявшего рядом водителя, менявшего колесо. От полученных травм водитель Volvo скончался на месте ДТП.
Несмотря на отсутствие штрафа, лучше потратить несколько сотен рублей на жилет, чтобы повысить собственную безопасность.
#транспортID: 96