Предлагаем Вашему вниманию все поправки ПДД для водителей, которые уже вступили или вступят в 2018 году.
С 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну тонну. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну.
С 1 января 2018 года выросли акцизы на новые автомобили. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., выросла ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб. подорожала каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составляет 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить теперь придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб. за одну л. с.
С 1 января 2018 года введена новая форма полиса ОСАГО, которая дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.
С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырос с 5 до 14 дней. Напомним, с 1 июня 2016 года в России действовал 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могли отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме. С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличен до 14 календарных дней.
С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО, для оформления без участия ГИБДД. Однако, эта доп. услуга является добровольной и платной, для пользования ею нужно заключить договор с АО «ГЛОНАСС».
С 1 января 2018 года в России вступили в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года. То есть, с 1 января 2018 года в России можно выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.
С 1 января 2018 года возобновили работу программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они предусматривают возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. В программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей.
С 1 января 2018 года в России изменилась нумерация автомобильных трасс. Как сообщает Росавтодор, изменения сделаны с целью приведения к единым требованиям обозначений трасс, в зависимости от их уровня значимости. Обозначения трасс включают буквы:
В связи с этим, с 1 января часть трасс была переименована. Например, это касается трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков»: с 1 января они называются Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург—Пустошка—Невель—граница с Республикой Белоруссия».
Владимир Путин подписал указ о сокращении на 20% штатной численности ГИБДД с 1 января 2018 года. Документ был подписан президентом 31 декабря 2017 года. Сокращение коснулось 10 тысяч человек, причем все они — сотрудники ГИБДД. Исключения коснулись только сотрудников автоинспекции, занимающихся проведением экзаменов на права и регистрацией машин: «Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — отмечается в документе.
Изменения внесены приказом МВД от 1 декабря 2017 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств».
Согласно тексту документа, утратившими свою силу признаются два документа:
Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, теперь эти документы не действительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.
С 1 января 2018 года вступили в силу пункты 4 и 6 статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», упрощающие оформление автомобилей с перегрузом:
4. В случае, если нагрузка на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на проезд такого транспортного средства по установленным маршрутам выдается в упрощенном порядке, в том числе в электронном виде.
6. Срок оформления специального разрешения не должен составлять более трех часов с момента подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, который будет причинен транспортным средством автомобильным дорогам.
В целях минимизации риска возникновения ДТП при организованной перевозке групп детей автобусами 3 января 2018 года внесены изменения в ряд нормативных правовых актов. В частности, в ПДД уточняется понятие «организованная перевозка группы детей». Устанавливается, что такая перевозка должна осуществляться в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами (утверждены постановлением Правительства от 17 декабря 2013 года №1177). Определены возможность и условия перевозки в автобусах сотрудников туристических и экскурсионных организаций, участвующих в программе поездки. Уточнены требования к стажу работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» — не менее одного года. В случае неоднократной организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту предусмотрена возможность подачи уведомления о многократных поездках. Все подробности изменений — здесь.
7 января 2018 года вступил в силу приказ от 29 ноября 2017 года № 900 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». Принятый Административный регламент позволил решить следующие задачи:
Помимо этого, в регламенте определены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении. Согласно положениям Административного регламента, оплата государственной пошлины за предоставление госуслуги не предусмотрена.
С 9 января 2018 года 10% мест на парковках должны быть выделены для инвалидов. Соответствующий закон подписал Президент России Владимир Путин. Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, госдума 21 декабря 2017 года в третьем окончательном чтении одобрила законопроект о парковочных местах для инвалидов. Согласно документу, минимум 10% мест на парковках (но не менее одного парковочного места) должны быть выделены для бесплатной парковки автомобилей водителей-инвалидов, или водителей, перевозящих инвалидов. Остальным водителям занимать эти места запрещено. Речь идет о парковках возле жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные учреждения, организации культуры и другие организации, а также объекты отдыха. Чтобы воспользоваться правом на парковку, на машине должен быть наклеен опознавательный знак «Инвалид».
С 15 января 2018 года водители могут расплатиться с помощью любого транспондера на всех платных трассах России. Операторы, взимающие плату за проезд по платным участкам трасс, согласились объединить платежные системы — с 15 января 2018 года водители могут пользоваться одним транспондером для оплаты проезда по всем платным трассам. Раньше системы не совпадали, и предназначенный для определенной трассы транспондер на другой трассе уже не работал.
17 января 2018 года вступило в силу Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1717 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации». Указанные поправки, помимо прочего, запрещают выбрасывать окурки из машин. Запрет содержится в измененном пункте 278 указанных Правил:
«В полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта».
Как выяснил портал Avtospravochnaya.com, согласно КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности может повлечь следующие виды наказания:
29 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке». Введение так называемых «оборотных штрафов» на топливном рынке позволило назначать наказание в соответствии со степенью опасности совершенного нарушения. Введен новый штраф в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения. При этом, за повторное нарушение при реализации некачественного бензина и дизельного топлива может быть наложен штраф в размере 3% от выручки предприятия за год, предшествующий году выявленного нарушения, но не менее 2 миллионов рублей. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения. Кроме того, отдельно прописана ответственность за нарушения правил маркировки или информирования потребителей о потребительских характеристиках топлива: штраф составит от 100 до 300 тысяч рублей.
В связи с тем, что в Эстонии с 1 января 2018 года введён повременной дорожный сбор на государственных автодорогах для грузовых автомобилей, в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводятся сборы за проезд по автомобильным дорогам России, включена Эстония, сообщает Avtospravochnaya.com. В российском законе предусмотрено, что, в случае введения иностранными государствами сборов с российских перевозчиков за проезд по автомобильным дорогам этих государств, на территории России вводятся аналогичные сборы для иностранных перевозчиков. Указанные сборы для эстонских перевозчиков вступили в силу с 1 февраля 2018 года и распространяются на автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн включительно.
В соответствии с распоряжением Правительства от 19 января 2018 года №43-р, с 1 февраля 2018 года поменять права в МФЦ можно независимо от прописки и места жительства, сообщает Avtospravochnaya.com. Услуга предоставляется в любом МФЦ в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений. Кроме того, в любом МФЦ независимо от места жительства можно будет узнать информацию о штрафах за административные правонарушения, включая и штрафы за нарушения ПДД.
С 1 февраля 2018 года в городах-участниках Чемпионата мира по футболу-2018 началась аккредитация такси для работы в период проведения соревнований. Чтобы получить право работать во время проведения ЧМ-2018, предъявляются жесткие требования:
8 февраля 2018 года вступил в силу приказ МВД № 948, который внес поправки в регламент ГИБДД, вступивший в силу совсем недавно, в октябре 2017 года, сообщает портал Avtospravochnaya.com. Сотрудники ГИБДД теперь не имеют права отстранять от управления автомобилем и направлять на освидетельствование на состояние опьянения судей. Если в прежней редакции регламента было сказано, что в случае совершения судьей правонарушения на дороге инспектор общается с ним как с рядовым водителем (может отстранить от управления машиной, провести освидетельствование на состояние опьянения и применить иные меры обеспечения), то теперь все это запрещено. Даже обычный протокол за нарушение в отношении судьи составить нельзя.
Согласно прежней редакции регламента ГИБДД в случае отказа водителя предоставлять машину сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам, инспектор мог составить и направить в суд материалы по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», что могло повлечь наказание в виде административного ареста. В регламенте от 8 февраля 2018 года упоминание этой статьи убрали. Теперь в случае отказа предоставить автомобиль водителю грозит только штраф 500 рублей (ст 12.25 КоАП РФ).
Приказом уточнен также порядок заполнения автоинспекторами процессуальных документов. В старом регламенте говорилось, что это должно делаться «разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства». В новом приказе упоминание именно «шариковой ручки» исчезло, но осталось требование к цвету чернил. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, поправка связана с тем, что в зимнее время шариковые авторучки мерзнут, а гелевые и другие по регламенту положены не были. Теперь автоинспектор может писать любой ручкой, главное чтобы ее цвет соответствовал требованиям.
Также внесены поправки в основания для проверки документов. Напомним, согласно новому регламенту водителя для этого теперь могут остановить в любом месте, а не только на стационарных постах ДПС. Если раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», то теперь подозрения в совершении правонарушения поводом для остановки не являются.
22 февраля 2018 года вступили в силу новые правила прохождения техосмотра в 2018 году. Теперь автомобили с неисправным усилителем рулевого управления или текущим гидроусилителем не смогут пройти техосмотр. Запрещается эксплуатация машин с измененной оптикой — окрашенными или бесцветными оптическими деталями или пленкой, наклеенной на фары. Не пройдет контроль и автомобиль, владелец которого отключил или демонтировал форсунки омывателей фар. Демонтаж или замена предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей также запрещены.
Специалисты техосмотра также обязаны проверять наличие в автомобиле не только знака аварийной остановки, но и исправного огнетушителя и аптечки. А шипованную резину разрешено использовать, только если она установлена на все 4 колеса автомобиля сразу.
Все подробности изменений в техосмотре с 22 февраля можно прочитать в нашем предыдущем материале.
Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №156 «О внесении изменения в Правила дорожного движения». Указанный документ вносит изменения в ПДД на время проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Поправки разрешают некоторым категориям транспорта, обслуживающего ЧМ-2018, использовать для передвижения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Принятое решение позволит обеспечить исполнение обязательств России по своевременному перемещению отдельных категорий лиц, прибывающих в города – организаторы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, говорится в справке к документу. Указанное Постановление вступило в силу 23 февраля 2018 года.
2 марта 2018 года в России вступили в силу новые требования по оснащению грузовиков и автобусов тахографами, согласно приказу Минтранса от 16 февраля 2018 года. Указанным документом скорректированы требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Так, теперь вместо калибровки должна проводиться настройка тахографа. Это связано с переходом от аналоговых тахографов на цифровые.
Уточняется, что цифровыми тахографами необходимо оснастить автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые при изготовлении были установлены аналоговые тахографы. Также данным документом регламентирован порядок замены блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.
Минтранс России скорректировал административный регламент проведения проверок обеспечения транспортной безопасности Ространснадзора.
Теперь проверяемые смогут знакомиться с документами и информацией, полученными Ространснадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от других госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, а также привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Федерации.
В круг субъектов проверки включены перевозчики и застройщики объектов транспортной инфраструктуры.
А в число новых обязанностей должностных лиц при осуществлении контроля вошли:
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ространснадзор установит признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица ведомства будут вправе провести выездную проверку.
Вместе с тем для проверяющих устанавливается и ряд ограничений: к примеру, они будут не вправе проверять выполнение требований, установленных НПА органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена российским законодательством, а также обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном порядке.
С 18 марта 2018 года водители обязаны одевать световозвращающий жилет при выходе из машины. Напомним, как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 16 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление от 12 декабря 2017 года №1524, подписанное председателем Правительства Дмитрием Медведевым. Согласно документу, водителей обязали иметь в машине световозвращающий жилет. 18 декабря 2017 года документ был опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации.
Теперь ПДД официально дополнены новым пунктом 2.3.4, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТ.
Каким именно должен быть жилет для водителя — мы рассказывали ранее.
Изменения в правила ОСАГО с 24 марта 2018 года внесены указанием Банка России от 25 декабря 2017 г. № 4664-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно указанному документу, QR-код, содержащийся в новых страховых полисах ОСАГО с 1 января 2018 года, больше не будет наноситься типографским способом на бумажные бланки ОСАГО. Он будет указываться только при заключении договора ОСАГО онлайн, в виде электронного полиса.
Кроме того, заполнять таблицу на обратной стороне полиса ОСАГО, указывать дату и номер документа страховщика, утвердившего правила добровольного страхования, а также событие, на случай наступления которого осуществляется страхование, теперь необязательно.
Указанным документом также официально отменяется необходимость прилагать справку о ДТП к заявлению о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Это вызвано тем, что указанные справки по новому регламенту ГИБДД больше не выдаются. Однако, со стороны страховщиков такое решение до последнего момента принято не было.
С 1 апреля 2018 года в России проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы.
19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому ставки утильсбора изменились с 1 апреля 2018 года, сообщает портал Avtospravochnaya.com. Документ подписал Дмитрий Медведев.
Что касается легковых автомобилей, то базовая ставка утильсбора осталась прежней — 20 тысяч рублей. Однако, коэффициенты, на которые умножается эта ставка, с 1 апреля заметно выросли. К примеру, рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра составил аж 90%.
Размер утильсбора на автобусы зависит от объема двигателя:
Наибольший утильсбор грозит автобусам с двигателями объемом свыше 10 литров — 570 тыс руб для новых и 897 тыс руб для автобусов старше 3 лет.
Увеличение утилизационного сбора коснулось грузовых автомобилей и спецтехники. Так, максимальный утильсбор распространяется на седельные тягачи полной массой 12-20 тонн старше 3 лет. За каждый такой автомобиль придется отдать аж 3 млн 469 тыс 500 рублей. По 2 млн 035 тыс 500 руб придется отдать за б/у грузовики полной массой 20-50 тонн: седельные тягачи, самосвалы, фургоны, рефрижераторы.
Проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. Кроме того, в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» полуприцепы и прицепы теперь отнесены к колёсным транспортным средствам. Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы, чего раньше не было.
Все ставки утильсбора с 1 апреля 2018 года доступны в нашем материале.
С 3 апреля 2018 года экзамен на права в ГИБДД принимается по новым билетам — исправлены неправильные ответы на медицинские вопросы. Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, изменениям подверглись 15 билетов ПДД. Как мы уже сообщали в ноябре 2017 года, в билетах были найдены вопросы с неправильными ответами по оказанию первой медицинской помощи.
Тревогу в конце 2017 года забили в Минздраве России. Там рассказали, что вопросы и ответы в билетах ПДД, касающиеся оказания первой помощи, составлены неверно. Как минимум в двух билетах из 40 были найдены варианты ответов, ни один из которых фактически не является правильным. То есть, для получения водительских прав кандидаты учили заведомо неправильную информацию. Если бы им пришлось оказывать первую помощь после ДТП по информации, указанной в билетах ПДД, неправильные действия могли навредить пострадавшему и даже привести к летальному исходу. Одним из таких вопросов являлось правильное наложение жгута для остановки кровотечения — правильного ответа на этот вопрос вовсе не было. Кроме того, во всех вариантах ответа на вопрос о сердечно-легочной реанимации в прошлой редакции билетов было неверно указано положение рук.
Правки по медицинским вопросам внесены сразу в 15 билетов ГИБДД — экзамены по ним начали принимать уже с 3 апреля 2018 года. Соответствующие письма с разъяснениями были направлены в региональные подразделения ГИБДД, также билеты изменили и на официальном сайте ГИБДД.
Постановлением Правительства от 13 февраля 2018 года №153 утверждены правила оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS»:
Согласно документу, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:
При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих поправок, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.
Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Информационное взаимодействие оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов. Требования, предусмотренные документом, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
27 апреля 2018 года вступил в силу документ, устанавливающий новые сроки запрета на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177».
Согласно поправкам, веден запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет:
Напомним, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет должен был вступить в силу с 1 января 2018 года. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, потом до 1 января 2018 года, а в последний раз — до 1 июля 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com.
Получается, что с 1 июля 2018 года запрет коснется только автобусов категории М2 в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге. То есть, для остальных регионов и категорий автобусов запрет вновь перенесли.
Указанное постановление 17 апреля подписано Дмитрием Медведевым, вступило в силу с 27 апреля 2018 года.
Согласно последним поправкам, в ПДД с 28 апреля 2018 года внесена новая разметка в виде наклонных пересекаемых желтых линий, которую в народе уже прозвали «вафельной», и знак «Участок перекрестка».
1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
1.35 «Участок перекрестка» — обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Знак устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Благодаря «вафельной» разметке и новому знаку, информирующему о наличии этой разметки, сотрудникам ГИБДД и камерам фотофиксации гораздо проще контролировать выполнение пункта 13.2 ПДД который запрещает выезд на перекресток, если за ним образовался затор. Штраф за это составляет 1000 рублей.
Такая разметка уже применяется в качестве эксперимента в Москве: на пересечении ул. Велозаводская с ул. Ленинская слобода, ул. Велозаводская с ул. Автозаводская, и на пересечении ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская. А с 28 апреля текущего года ее можно применять во всех регионах России.
С 29 апреля 2018 года вступил в силу новый закон, позволяющий лишать водительских прав. Речь о новой статье 105.1 уголовно-процессуального кодекса России, регламентирующей введение новой меры пресечения — установление запрета определенных действий, сообщает Avtospravochnaya.com.
Эта мера будет вводиться по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключаться в обязанности подозреваемого или обвиняемого своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько введенных запретов.
Среди них есть запрет управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Указанная мера пресечения может быть установлена в любой момент производства по уголовному делу. Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» вступил в силу с 29 апреля 2018 года.
С 1 мая 2018 года изменились методы проверки топлива на АЗС — взять топливо для проверки теперь можно прямо из заправочного пистолета.
С 1 мая вступают в силу поправки в ГОСТ, который регламентирует методы проверки качества топлива на заправках. Так, если ранее пробы топлива можно было брать только из резервуара, то сейчас их разрешено брать прямо из заправочного пистолета. Раньше владельцы заправок часто оспаривали результаты проверок топлива, взятого из заправочной колонки, ссылаясь на действовавший ГОСТ. Сейчас такая возможность исключена. Это упростит процесс проверок и позволит повысить качество топлива на заправках.
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому оператор техосмотра обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, сообщает портал Avtospravochnaya.com.
Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделены правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Указанные поправки в техосмотр вступили в силу 4 мая 2018 года.
На портале правовой информации опубликован документ, подписанный Владимиром Путиным, о повышении лимита по европротоколу до 100 тысяч рублей. Согласно документу, размер страхового возмещения, которое причитается потерпевшему в счет возмещения причиненного его автомобилю ущерба, когда не требуется присутсвия сотрудников ГИБДД, увеличится с 50 до 100 тыс. рублей. При этом даже если между участниками ДТП есть разногласия, при ущербе в пределах 100 тыс. рублей они смогут оформить документы, не привлекая ГИБДД.
Ожидается, что закон вступит в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных норм, для которых установлены иные сроки. Например, нормы, касающиеся указания в бланке извещения о ДТП сведений о наличии или отсутствии разногласий у его участников, вступят позже — с 1 октября 2019 года.
Президиум РСА в декабре прошлого года продлил работу единого агента ОСАГО до июня 2018 года. Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Как мы уже сообщали ранее, РСА планировал отменить работу единого агента с 1 января 2018 года. Однако, 12 декабря 2017 года общее собрание РСА приняло решение о продлении системы повышения доступности ОСАГО «Единый агент» на полгода, до июня 2018 года.
Минтранс опубликовал проект поправок в ПДД, которые будут действовать во время проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018. Документ опубликован на сайте нормативно-правовой документации. Согласно тексту, ведомство предлагает во время Чемпионата мира-2018 разрешить передвигаться по выделенным полосам для маршрутного транспорта. Предлагается дополнить пункт 18.2 раздела 18 ПДД абзацем следующего содержания: «В период с 1 июня по 17 июля 2018 г. разрешается движение по полосам для маршрутных транспортных средств в населенных пунктах, в которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, транспортных средств при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018″ по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации».
С 1 июля 2018 года в России в очередной раз вырастут акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов вырастет на 50 копеек с каждого литра топлива. Напомним, это уже второе изменение ставок в 2018 году — первое повышение акцизов было 1 января.
С 1 июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177», с 1 июля 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге. То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.
С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.
С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.
Напомним, президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с членами Правительства поручил Кабмину до 30 cентября 2017 года представить предложения об использовании водителями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, специальных технических средств, предотвращающих потерю внимания и концентрации (тахографов).
Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:
Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках. А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.
ЦБ предполагает с 1 июля отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:
Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД. На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.
Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.
С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.
С 1 июля 2018 года в России появятся новые дорожные знаки, которые смогут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.
Правила дорожного движения дополнятся 5 новыми знаками:
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.
8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:
Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация». Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:
Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:
Группа депутатов Госдумы во главе с Владимиром Жириновским выступила с инициативой ввести поправки в правила эвакуации автомобилей. Согласно инициативе, предлагается до принятия решения об эвакуации обязать должностное лицо известить его владельца или водителя через телефонный звонок и CMC-сообщение. Однако, оповещение будет возможно только при условии регистрации владельца автомобиля или водителя в единой системе идентификации и аутентификации, а также при наличии их согласия получать информацию с использованием указанных технологий.
Кроме того, в законопроекте не установлено, в течение какого времени после телефонного звонка водитель сможет переместить автомобиль и избежать административной ответственности.
Предлагается отражать в протоколе задержания транспортного средства время телефонного звонка и направления СМС о возможной эвакуации. В этих целях планируется дополнить ч. 3-4 ст. 27.13 КоАП. В случае принятия законопроекта нововведения начнут действовать с 1 июля 2018 года.
С 1 октября 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177», с 1 октября 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М3 (полная масса свыше 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г. То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.
21 декабря 2018 года вступает в силу целый ряд поправок в закон «О безопасности дорожного движения», сообщает Avtospravochnaya.com.
Изменения вносятся в пункт 3 статьи 6 закона «О безопасности дорожного движения»:
«К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень)».
Судя по всему, в указанных городах будут создаваться дополнительные списки автобусов, которым разрешат ездить по выделенке. Их перечень нужен для того, чтобы избежать штрафов с автоматических камер.
Изменения вносятся в статью 20 закона «О безопасности дорожного движения»:
«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств».
Ранее требования по обязательному проведению ТО в законе зафиксированы не были.
Если в предыдущей редакции было разрешено допускать к трудовой деятельности только водителей с российскими правами, то сейчас разрешены исключения, которые были приняты летом 2017 года. Теперь пункт о допуске водителей выглядит так:
«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».
Юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.
«В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве».
#транспортID: 1988