Речь идёт о новом ГОСТ 33670-2015, вводящем новые правила доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга. Данный ГОСТ уже вступил в законную силу, но его применение пока было отложено.
Предполагалось, что по новым правилам после доработки и внесения изменений в конструкцию доработанный автомобиль обязательно нужно будет предъявлять на осмотр в аккредитованную лабораторию. А так как автомобиль ещё не имеет документов, подтверждающих его безопасность, доехать до лаборатории по закону он мог только на эвакуаторе или автовозе, что существенно усложняло процесс и повышало расходы автолюбителей на регистрацию доработок. Напомним, по старым правилам в лабораторию можно было отправить только фотографии доработок для получения заключения эксперта или же вызвать самого эксперта для осмотра автомобиля на территории автовладельца.
Эти правила предполагалось запустить ещё с 1 июля 2019 года, но их неоднократно откладывали: сперва до 1 июля 2020 года, а затем — до 1 июля 2021 года.
Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года. Согласно документу, с 1 февраля 2021 года основанием для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства является отсутствие заключения и протокола в специальном реестре.
Речь идёт о том, что с 1 февраля 2021 года все заключения и протоколы лабораторий, проверяющих доработанные транспортные средства, должны храниться в специальном электронном реестре. Протокол проверки оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника и руководителя уполномоченной организации, посредством внесения в реестр. В случае отсутствия указанных документов в данном реестре, ГИБДД откажет в регистрации доработанного автомобиля.
Сегодня в Росстандарте рассказали о том, в каких случаях с 1 июля 2021 года изменения в конструкции и тюнинг можно будет узаконить дистанционно, без посещения аккредитованной лаборатории.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации и заявителя или его представителя при соблюдении следующих условий:
Согласно информации Росстандарта, для дистанционной проверки установлены требования к фото- и видеофиксации процесса:
При этом, материалы фото- и видеофиксации приобщаются к документам, послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию.
При этом, временно (до 1 октября 2021 года) разрешается применять только фотофиксацию и для идентификации транспортного средства, и для проверки его конструкции. После 1 октября 2021 года процесс проверки конструкции нужно будет снимать на видео.
В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить в дистанционном формате, а также при невозможности выполнения вышеуказанных условий, проверка безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений проводится в лаборатории.
При этом, в 2021 году предусмотрена разработка нового ГОСТ «Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний». До утверждения и начала применения указанного ГОСТ в рамках оценки внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств положения ГОСТ 33670-2015 могут применяться с учетом вышеуказанных условий.
#транспортID: 33571