Центробанк утвердил указание о расширении границ базового тарифа ОСАГО на 20% и изменении коэффициентов возраста-стажа и бонус-малус.
Базовый тариф ОСАГО получит увеличенный на 20% вверх и вниз коридор, в рамках которого страховщики будут сами устанавливать конкретный тариф.
К примеру, если в 2018 году базовый тариф ОСАГО для легковых автомобилей физлиц находится в диапазоне 3432-4118 рублей, то после вступления в силу поправок он составит уже 2746-4942 руб. Наверняка, большинство страховщиков предпочтут принять для расчетов более высокое значение тарифного коридора, как это и происходит сейчас.
К подорожанию полисов для большей части водителей дополнительно приведет и изменения коэффициента возраста-стажа. Сейчас у него есть всего 4 значения:
То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.
Однако, указание Центробанка вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех.
Такое изменение на руку только самым опытным водителям пенсионного и предпенсионного возраста. Так, для наименее рискованного сочетания по мнению страховщиков (возраст старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет равен 0,93, то есть цена полиса снизится на 7%. Это создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.
При этом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87 вместо нынешнего 1,8. То есть, для самых молодых и неопытных водителей ОСАГО наоборот станет дополнительно дороже на 7%.
Но самый неприятный сюрприз, судя по всему, ждет водителей старше 22 лет и со стажем более 3 лет, которые сейчас никак не чувствуют влияние этого коэффициента в цене полиса, однако наверняка после внедрения поправок он станет больше единицы (пока все значения КВС не озвучены).
В ближайшее время этот документ будет направлен на регистрацию в Минюст.
Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой, считают в Центробанке.
#осаго #транспортID: 4163