Минфин направил на согласование в заинтересованные ведомства конечный вариант законопроекта об ОСАГО, который предполагает масштабные изменения в автостраховании.
Данный документ включает большой перечень мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО и предусматривающих изменение подходов к тарификации ОСАГО с перспективой перехода к индивидуальным тарифам, повышение прозрачности деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.
Поправки в закон об ОСАГО отменяют два самых спорных коэффициента – мощности двигателя и региональный. Вместо них Минфин предложил новые.
Как и сообщалось ранее, на стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушения ПДД, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств.
Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и грубое нарушение ПДД в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами:
При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.
Сохранился в документе и переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта лимитов:
Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Согласно проекту, автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не более 1 года).
#осаго #транспортID: 2537