Совсем скоро на рынок выйдет новый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Все, что на данный момент известно о новинке — в материале портала автостправочная.ком.
Премьера прототипа магистрального тягача КАМАЗ-54901 прошла в рамках международной выставки «Комтранс-2017» в сентябре прошлого года. Новинка произвела настоящий фурор и стала одной из самых интересных моделей выставки. Мы решили рассказать все, что на данный момент известно о КАМАЗ-54901.
Основными достоинствами нового семейства магистральных тягачей КАМАЗ-54901 являются:
Главное отличие нового автомобиля от предыдущих моделей автогиганта – это кабина, которая отвечает всем современным стандартам удобства и комфорта водителя. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.
Кабина выполнена в соответствии с последними требованиями эргономики. Так, в отличие от модели КАМАЗ-5490, в кабине КАМАЗ-54901 выполнен ровный пол, без моторного тоннеля. Расстояние от пола до потолка равняется 1980 мм, что позволяет водителю стоять в полный рост и не сгибаться. Внутренняя ширина кабины составляет внушительные 2270 мм.
Новая кабина КАМАЗ-54901 построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона.
КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler).
Естественно, самое первое, что бросается в глаза — «лицо» автомобиля. Передняя часть КАМАЗ-54901 полностью оригинальная — решетка радиатора, фары, оперение кабины.
Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно.
В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета. Если обратить внимание на фары прототипа, то видно, что они состоят из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах. Будет ли такая же оптика на серийной модели — пока неизвестно.
Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.
В салоне появилась современная сенсорная мультимедиа-система, кнопка запуска двигателя и прочие опции, ранее не доступные для водителей КАМАЗов.
При разработке интерьера была сделана ставка на удобство и комфорт водителя. Сиденье водителя на пневмоподвеске, имеет настройку высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, поясничную и боковую поддержку, обладает широким диапазоном регулировок. Новые современные материалы, высокое качество изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень.
Комбинация приборов и рулевое колесо КАМАЗа полностью оригинальные. Приборка — с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а также на экран бортового компьютера.
Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету.
Многофункциональное рулевое колесо имеет кнопки для управления различными функциями: управление мультимедийной системой, круиз-контролем, меню бортового компьютера, адаптивным круиз-контролем, телефоном.
Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика.
На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Привычного ключа зажигания нет — двигатель запускается кнопкой.
Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.
КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.
Климатическая система состоит из автономного отопителя и кондиционера, что обеспечивает комфортные условия для водителя круглый год.
КАМАЗ-54901 получил новую 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач ZF Traxon. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика — привычного рычага КПП на полу нет.
Коробка передач ZF Traxon сама выбирает оптимальную передачу в зависимости от дорожных условий. Также коробка передач имеет функции, повышающие удобство управления автомобилем: функция маневрирования, помощи при старте в гору, движения накатом, «ползущий режим» и др.
Под кабиной КАМАЗ-54901 установлено мощное «сердце» — модель первой в линейке автогиганта получила новейший рядный двигатель КАМАЗ-910 Р6, который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе.
Двигатель Р6 — рядный дизельный 12-литровый агрегат с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail.
Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-5. НА КАМАЗ-54901 планируется установка двигателей мощностью до 550 л.с. Они имеют увеличенный ресурс и межсервисный интервал.
Производство нового двигателя скоро начнется в Набережных Челнах.
Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволяет минимизировать снаряженную массу, тем самым увеличив полезную грузоподъемность. Передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью. Передние и задние тормоза — дисковые. Сзади установлен экономичный и тихий задний гипоидный мост на пневмоподвеске..
Естественно, предусмотрены и современные системы безопасности — ABS, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и др.
Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 получит самые современные системы и телематические сервисы. Как сообщалось на выставке «Комтранс», в оснащение новинки войдут следующие системы безопасности:
Контролировать состояние автомобиля можно будет дистанционно, при помощи мобильного приложения.
Будет в машине и встроенная бортовая информационная система. Бортовая информационная система и водитель будут взаимодействовать посредством сенсорного экрана, кнопок мультируля, голосового управления.
Систем включает следующие модули:
Кроме того, КАМАЗ-54901 получит систему спутникового мониторинга, которая позволит контролировать перемещение, соблюдение маршрута и графика движение, расход или слив топлива, соблюдение скоростного режима, параметры автомобиля (обороты двигателя, температуру и др.).
Компания Maketoff, основной деятельностью которой является создание архитектурных макетов и моделей зданий, выпустила микромодель КАМАЗ-54901 в масштабе 1:10. Судя по качественной проработке всех деталей и дорогой упаковке в виде шкатулки из дерева, это явно сувенир премиум-класса.
Председатель правительства Дмитрий Медведев лично познакомился с новым магистральным тягачом КАМАЗ-54901, представленным на выставке «Импортозамещение-2017». Автомобиль представил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Ожидается, что первые экземпляры КАМАЗ-54901 выйдут в сентябре 2018 года, а старт серийного производства намечен на 2019 год.
#камаз #транспортID: 2572