КАМАЗ «Юпитер»: первые официальные фото

Фото: ПАО «КАМАЗ»

24 июня 2022 года «КАМАЗ» впервые показал беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ «Юпитер» — он не имеет привычной кабины. Сегодня на заводе рассказали подробности и опубликовали официальные фото новинки.

На «КАМАЗе» работают над карьерными самосвалами, которые могут стать прямыми конкурентами белорусского «БелАЗа». Речь идёт о семействах «КАМАЗ-Геркулес» и «КАМАЗ-Юпитер».

24 июня 2022 года в ходе выездного совета директоров ПАО «КАМАЗ» компания представила акционерам новинки своего модельного ряда.

Пожалуй, одной из самых интересных стал первый беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер». В отличие от предыдущих прототипов, где место водителя всё-таки было сохранено, в данном случае модель полностью лишена кабины. Иными словами, это стопроцентный беспилотник для автономной и челночной работы в карьерах.

Как видно на фото, модель может эксплуатироваться для движения в любом направлении, как вперёд, так и назад. Из-за отсутствия кабины как такового разделения автомобиля на переднюю и заднюю часть уже нет — с обеих сторон продублированы и фары, и задние фонари. По всему периметру машины расставлены радары и лидары, которые помогают ей ориентироваться в пространстве.

Сегодня на заводе раскрыли официальные подробности о новинке. Автомобиль предназначен для карьерных работ в автономном режиме. Он создан совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».

Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций устройства:

  • видеокамеры
  • 2D- и 3D-лидары
  • ультразвуковые датчики
  • радары.

Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.

Оба моста у самосвала поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью. Самосвал с колёсной формулой 4х4 оснащён гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов, разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку. Всё это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.

Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.

Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряжённая масса шасси – 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).

Источник: avtospravochnaya.com

ID: 43351