«КамАЗ» показал 50-тонный беспилотный самосвал без кабины

На «КАМАЗе» работают над карьерными самосвалами, которые могут стать прямыми конкурентами белорусского «БелАЗа». Речь идёт о семействах «КАМАЗ-Геркулес» и «КАМАЗ-Юпитер».

Сегодня, 24 июня 2022 года, в ходе выездного совета директоров ПАО «КАМАЗ» компания представила акционерам новинки своего модельного ряда.

Пожалуй, одной из самых интересных стал первый беспилотный карьерный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер». В отличие от предыдущих прототипов, где место водителя всё-таки было сохранено, в данном случае модель полностью лишена кабины. Иными словами, это стопроцентный беспилотник для автономной и челночной работы в карьерах.

Представленный сегодня образец — самый «младший» в линейке, 30-тонник, что отражает обозначение на бортах.

Фактическая грузоподъёмность новинки чуть меньше — она составляет 27 тонн, а полная масса достигает 50 тонн.

Двигатель самосвала развивает 450 л.с., а приводится в движение автомобиль по схеме последовательного гибрида. Объём платформы — 25 «кубов». Колёсная формула — 4х4, то есть это полноприводный грузовик.

Как видно на фото, модель может эксплуатироваться для движения в любом направлении, как вперёд, так и назад. Из-за отсутствия кабины как такового разделения автомобиля на переднюю и заднюю часть уже нет — с обеих сторон продублированы и фары, и задние фонари.

По всему периметру машины расставлены радары и лидары, которые помогают ей ориентироваться в пространстве.

Напомним, проект «Юпитер» по созданию карьерных беспилотников предполагает создание целой линейки моделей КАМАЗ в нескольких сегментах грузоподъёмности:

  • 28-30 т;
  • 90-100 т;
  • 125-150 т;
  • 200-260 т.
Источник: avtospravochnaya.com

ID: 43327