Количество пользователей на YouTube растёт год от года, и вслед за зрителем сюда подтягиваются известные бренды со своими рекламными бюджетами. Forbes подсчитал, кто из видеоблогеров в русскоязычном YouTube зарабатывает на рекламе больше всех.
Рейтинг возглавляют авторы канала LABELCOM, на котором выходит сразу несколько разных шоу, наиболее популярным из которых является «Что было дальше?». Издание выяснило, что с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года они суммарно заработали на рекламе $3,55 млн. Видео для них снимает Medium Quality продюсера ТНТ Вячеслава Дусмухаметова, а среди рекламодателей — «Газпром Нефть» и Samsung.
Второе место в рейтинге занял техноблогер Валентин Петухов, более известный как Wylsacom. Его доход за год составил $3,41 млн. На канале рекламируются производители телефонов, ПК и прочей техники. Кроме того, у Петухова есть контракты со «Сбером» и «Мегафоном».
Комик Александр Гудков с годовым доходом $1,13 млн занял третье место в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров в России. На его канале «Чикен Карри» выходит шоу Comment Out, где приглашённые звёзды обязаны писать случайные комментарии, часто оскорбительные. Но после сентябрьского выпуска о протестах в Хабаровске и Беларуси, Unilever, Mars, «Магнит» и «Яндекс.Лавка» отказались от рекламных интеграций на канале.
Четвёртое и пятое место соответственно заняли журналист Юрий Дудь («вДудь») и актер Антон Лапенко, размещающий юмористические ролики на канале «Лапенко». За год они заработали по $980 тыс.
Далее в рейтинге самых высокооплачиваемых российских YouTube-блогеров следуют:
Вместе с тем к профессии блогера у российской аудитории очень неоднозначное отношение.
#forbes #youtube #видеоблогеры #деньгиID: 25303